Архивы

1987

1988

1989

1990

1991

1992

1993

1994

1995

1996

© 2018 Фестиваль туристов-парусников "Обское море".  Kulik V.

Положение парусного фестиваля "Обское море - 2008"


Место проведения соревнований - Обское море (Новосибирское водохранилище). Место сбора команд и старт соревнований - Парк отдыха "Звезда" ("Неоком"), берег кэмпинга "Азимут". Подъезд из Новосибирска электричкой до о. п. "Обское море", либо из г. Новосибирск автотранспортом до остановки кафе "У Гарика", далее около 1,5 км до кэмпинга "Азимут".

Организует и проводит соревнования Новосибирский Клуб Туристов-парусников (НКТП).

Генеральный Спонсор соревнований - ЗАО "Кулик" г. Новосибирск.

Судейство осуществляет Судейская Коллегия (СК), назначенная организаторами соревнований.

Стартовые взносы: 100 руб. с каждого участника соревнований, но не более 300 руб. с судна.

 

Программа фестиваля 

4-5 июля, пятница-суббота. Заезд команд. Сборка судов. Регистрация участников соревнований. Мандатная комиссия. Обмер судов.
5 июля, суббота 15:00 - Открытие соревнований. 
16:00 – Парад судов. Соревнования по безопасности. 
6 июля, воскресенье 11:00 – 1 этап соревнований: 1-я гонка - 31 км до Боровских островов с загрузкой в походном режиме.
7 июля, понедельник 11:00 - 2 этап. Гонки вокруг Боровских островов (около 1 часа каждая) по часовой стрелке, против часовой стрелки и в свободном порядке .
8 июля, вторник 10:00 - Продолжение гонок вокруг Боровских островов. 
18:00 - 3 этап. Старт крейсерской гонки до п. Ордынское и обратно, 140 км. 
9 июля, среда - продолжение и финиш крейсерской гонки.
10 июля, четверг 10:00 - 4 этап. Гонки треугольная дистанция/петля (3 гонки). 
16.00 - 5 этап. Гонка капитанов.
11 июля, пятница 10:00 - 1 этап: 2-я гонка 31 км. Гонка до места старта регаты, с загрузкой в походном режиме.
12 июля, суббота 12.00. Показательные выступления по технике восстановления судна  при оверкиле. 19:30 - награждение победителей. Закрытие соревнований. Праздничный фейерверк. 
20:00 - Костюмированный IX Фестиваль Пиратской песни. (Песен, посвященных романтике парусных путешествий.)

Требование к судам: к участию в соревнованиях допускаются суда с мягкой оболочкой корпуса, разборные, любой конструкции. Площадь парусов не ограничена, но площадь основных (лавировочных) парусов не должна превышать 6,5 кв.м на одного члена экипажа. Площадь паруса определяется по факту геометрического обмера. 

Надежность судна не должна вызывать сомнений у СК. На верхней части паруса или на борту судна  должен быть отчетливо нанесен номер контрастным цветом. Конструкция парусного вооружения должна предусматривать возможность уменьшения площади парусности, уборки и постановки парусов на воде.

На судне должны быть: буксирный конец, воздушный насос для надувных судов или водоотливные средства для байдарок и швертботов, весла, медицинская аптечка первой помощи в герметичной упаковке, якорь с якорным концом не менее 25м, страховочные жилеты - по числу членов экипажа.

Судно должно иметь такой запас плавучести, чтобы при локальном повреждении корпуса - надувных элементов поплавка, оно оставалось на плаву в нормальном положении с экипажем на борту.

На судах участников соревнований должны иметься в наличие снаряжение, необходимое экипажу для собственного жизнеобеспечения (минимум: спальные мешки, котелок, запас еды на трое суток), технического обслуживания и ремонта своего судна, а также часы, компас, электрический фонарь с двумя комплектами батарей; сотовый телефон. Замена судна во время соревнований недопустима. Суда, не соответствующие этим требованиям, могут быть сняты с участия в соревнованиях на любом этапе по решению СК. 

Требования к участникам: Рулевой судна должен быть старше 16 лет и иметь опыт участия в походах на разборных парусных судах не ниже 2-й категории сложности, о чем он заявляет декларативно. Замена рулевого во время соревнований недопустима.  Члены экипажа должны быть старше 16 лет. Участие в гонках детей моложе 16 лет возможно только по согласованию с СК. Участие возможно под письменную ответственность родителей этих детей или организации, которую они представляют. Эти участники не будут учитываться в формуле обмера судна.

Обеспечение безопасности. Оргкомитет имеет одно моторное скоростное судно, которое сопровождает участников на всех этапах соревнований. Участники соревнований обязаны соблюдать Правила судоходства, Правила расхождения и др. Ответственность за безопасность судна и экипажа возлагается на рулевого этого судна.

Определение победителей.
 Во всех этапах Соревнований победители определяются независимо от класса судна. Определение результатов и мест на каждом из этапов соревнований регламентирован Гоночной инструкцией каждого из этапов соревнований. Победители соревнований "Обское море 2008" определяются независимо от класса судна  по сумме очков, занятых экипажами судов в пяти этапах соревнований. При равенстве очков у нескольких претендентов на призовые места победитель определяется по третьему этапу соревнований. 
Примечания:
1. Очки: за 1 место начисляется ноль очков, за второе два очка, за третье - три очка и. т.д.  
2. Если судно стартовало, но не финишировало в какой-либо гонке на любом из этапов соревнований, ему присваивается место, равное числу судов, стартовавших в этой гонке. 
3. Если судно не стартовало в гонке - ему присваивается место равное числу судов стартовавших в данной гонке плюс одно. 
4. При неучастии экипажа судна в соревнованиях какого-либо этапа, ему присваивается место, равное числу судов, стартовавших в данном этапе плюс одно! 

Награждение: Победители соревнований "Обское Море 2008", а также победители каждого этапа соревнований. награждаются Грамотами НКТП, памятными сувенирами и ценными призами. Призовой фонд Соревнований "Обское море 2008" составляет не менее 50 000 рублей.  

Расходы, связанные с организацией и проведением соревнований, несет НКТП. Расходы, связанные с участием в соревнованиях, несут командирующие организации или сами участники.

Заявки на участие в соревнованиях, протоколы обмера, стартовые взносы будут приниматься на месте соревнований. Предварительные заявки в произвольной форме - письменно или по телефону - направляйте в Оргкомитет.

Для болельщиков, желающих наблюдать за всем ходом соревнований, включая соревнования в районе Боровских островов, Оргкомитет имеет возможность зафрахтовать катера и яхты. Стоимость чартера 100… 500 руб. в сутки с одного человека.

Транспорт для перевозки экипажа и их снаряжения от аэропорта или вокзала к месту проведения соревнований и обратно можно заблаговременно заказать через Оргкомитет.

Проведение любых коммерческих мероприятий в рамках соревнований должно быть согласованно с оргкомитетом. За размещение товарного знака (эмблемы) фирмы на территории проводимых соревнований (в том числе на парусах, корпусе судна, палатке), размером более 1 кв. м, необходимо оплатить в орг. комитет пошлину в размере 1000 руб. за 1 кв. м изображения.

Новосибирское водохранилище имеет длину 170км, ширину - до 17км, глубины по маршруту ралли - до 20м (в основном 3-6м). Вода чистая и прозрачная. Температура воды в июле может быть от 18 до 25°С. Сила ветра обычно 3-4 балла, но всегда выпадает 1-2 дня с ветрами до 5-6 баллов. Высота волны обычно от 0,5 до 1м, но может достигать высоты до 2м. Солнце восходит приблизительно в 5:00, заходит в 23:00.

На Боровских островах растет сосновый лес. Берега чистые с песчаными пляжами. Сухие дрова, грибы, ягоды и комары на островах, и рыба в море - имеются. В поселке Боровое имеются почта, магазины, кафе, интернет. Карты и лоции Обского моря можно будет приобрести на месте соревнований, по предварительной заявке.

Оргкомитет: 
Анатолий Кулик, Олеся Ильина, Андрей Зидаин
E-mail nktp@ngs.ru
Web: www.nktp.ru