Архивы

1987

1988

1989

1990

1991

1992

1993

1994

1995

1996

© 2018 Фестиваль туристов-парусников "Обское море".  Kulik V.

Станислав Березкин делится впечатлениями о регате 2010 года

Не все участники смогли прибыть к старту, поэтому серию зачетов по безопасности и разминочных соревнований пришлось исключить из программы. Но тем не менее для тех, кто все-таки прибыл в выходные, стартовая серия пришлась по душе. Свежий ветерок с порывами до 12 м/с дисциплинировал  Опытнейший экипаж барнаульца Владимира Ковалева на второй гонке лег прямо у нас по курсу метрах в 50. Мы сделали круг, убедились, что они всем составом сидят на перевернутой лодке и рванули на финиш. Оттуда была послана дежурная моторка и катамаран Тимофея Насонова под мотором, но уже до их прихода пойманным попутным "Амуром" пострадавших поставили на ровный киль, после чего они благополучно добрались до места финиша.

Первая маршрутка обошлась без приключений. На старте штиляло и крутило, но лидерам удалось войти в полосу бриза и оторваться на пару километров. К 13 часам задул ровный 2-балльный юго-запад, что позволило остальным подтянуться к группе лидеров. Вся гонка прошла при ветре до 2 баллов в лавировку и завершилась прогнозируемо. Из происшествий - только посадка на мель нижегородского экипажа, благодаря которому он лишился 3 места 

В серии гонок вокруг о. Шумской кордон к основному составу участников присоединилась группа молодежных барнаульских экипажей. Серия прошла динамично, без серьезных происшествий, при ветрах от 1 до 15 м/с.

Поздний паводок на Алтае поднял много топляка, что вместе с темной облачной ночью создало немало нехороших моментов в длинной гонке, но слава Богу все обошлось. Дистанция - до устья Орды и обратно для "монстров" свыше 13 м2 и до Красного Яра для остальных. В районе о. Елбань в 15 км от старта регата попала в жесткий шквал, где экипаж Дмитрия Ан сломал мачту и вынужден был прекратить гонку. Ваш покорный слуга к своему стыду встретил сей продукт нашей погоды всеми своими 17-ю квадратами на бейдевинде, но к счастью верный "Шаман" дал несколько секунд на исправление ошибки, мы срубили паруса, 5 минут отдрейфовали под голым рангоутом, вернули грот на место, сменили стаксель на меньший, переоделись и пошли дальше. 
Ночью шел переменный дождь, видимость была отвратительная, ветер до 2 баллов. Несколько раз было желание поставить большой стаксель, но благоразумие все-таки победило азарт. Я увернулся от дерева длиной примерно в 2 корпуса лодки, поймал рулем топляк, разогнув стопор пера. "Корсар" поймал плавающую бочку, "SoloWay" - топляк на корпус. У остальных обошлось. На участок от Красного Яра до Орды, который барнаульцы зовут Ордынской баней, вышли уже посветлу, примерно в 4-00. 16 км лавировки при слабом переменном ветре и встречном течении заняли 6 часов. 
Обратно первую половину пути шли при ветре 5-10 м/с. Шли на 4 месте, лидеры ушли далеко вперед, аутсайдеры - далеко назад. До Завьялово несли кливер, затем от Пичугово вышла туча и начала придавливать. Стали последовательно уменьшать парусность, когда дошли до второго рифа на гроте, заклинило грота-фал. К счастью большого усиления ветра не наблюдалось, а в 4 километрах до финиша ветер стих и пришлось поставить большой стаксель.

На гонку Шумской - Бердская коса вышли при южном ветре (галфвинд) 5-8 м/с. Для нашей лодки это было самое благоприятное сочетание курса и силы ветра. Поставив все 17 метров, мы быстро отрвались от всего флота и закончили гонку первыми, установив рекорд данного перехода - 2.01. Стопор пера я так и не смог вернуть в первичное положение, поэтому первые несколько минут пришлось воевать со всплывающим на скорости выше 17 км/ч пером руля. Наконец румпель был с матом прижат багажной резинкой, что ограничило угол поворота и рулить частично пришлось гика-шкотом. А на финише обнаружили срезанные заклепки на носовом креплении палубы, которые спустя несколько часов были благополучно заменены.