Архивы

1987

1988

1989

1990

1991

1992

1993

1994

1995

1996

© 2018 Фестиваль туристов-парусников "Обское море".  Kulik V.

Гоночные инструкции - 2010

Общие положения:

1. Специальные термины

1.1. «Старт с берега» - суда стоят в стартовой зоне на расстоянии не менее 3 метров друг от друга. В районе стартовой зоны (до 50 метров от берега) - допускается касание судов бортами (но не руками), не оказывающее влияния на курс и скорость этих судов и имеющее вынужденный неагрессивный характер. В случае, если потерпевший оценивает касание как неспортивное, он может потребовать от виновного штрафной поворот на 360 градусов, а в случае невыполнения – подать протест. Старт открыт в течение времени, определяемом Главным Судьей соревнований.

1.2. «Финиш в берег» - место финиша определяется Судейской Коллегией. Не допускается проводка судна до места финиша. Судно считается финишировавшим в момент касания грунта корпусом в пределах контрольного времени. Контрольное время определяется по первому финишировавшему судну плюс 50%.

2. Протесты

При нарушении отдельными участниками Положения о Фестивале «Обское море-2010», гоночных инструкций, утвержденного Регламента соревнований ТССР любой из участников соревнований имеет право подать протест в СК на некорректное спортивное поведение этих участников соревнований с требованием пересмотреть результаты гонок.

Протесты принимаются в течение одного часа после закрытия финиша. Залоговая стоимость протеста 300 руб.

Протесты рассматриваются Судейской Коллегией в течение времени, имеющемся в ее распоряжении, но окончательное решение должно быть вынесено не позднее, чем за 1 час до старта следующего вида соревнований.

3. Общие инструкции отдельных видов соревнований

3.1. На любом этапе соревнований разрешается замена основных (подлежащих обмеру) парусов на паруса меньшей площади, а также уменьшение их площади. Также на любом этапе разрешается постановка любых дополнительных парусов.

3.2. «Гонки по короткой дистанции».

Соревнование состоит из коротких гонок по треугольной дистанции или петле. Количество гонок не менее трёх. Гонки проводятся по Правилам парусных гонок (ППГ), адаптированных к реальным условиям соревнований на разборных парусных судах. Старт и финиш - с воды, через стартовый створ или с берега – по решению СК.

3.3. «Гонка капитанов».

Соревнования состоят из одной гонки. Участвуют только капитаны (рулевые) на своих судах. Дистанция гонки определяется СК. До старта все суда устанавливаются вдоль берега, в стартовой зоне в контакте с землей. Паруса убраны как для ночной стоянки. Доступ к судам заканчивается за 5 минут до старта. После команды «старт открыт», капитаны судов должны самостоятельно, без чьей-либо помощи подготовить судно к выходу в море и пройти дистанцию гонки по любому выбранному ими маршруту. Финиш в берег. Места на данном этапе определяются порядком финиширования.

3.4. Зачет «Безопасность».

Зачет по безопасности не является соревнованием и не входит в зачет Фестиваля. Зачет состоит из двух дисциплин. Первая – дистанция с удвоенным экипажем – является обязательным для участия в гонках по короткой дистанции. Второй – «Постановка парусов» - обязательным для участия в крейсерских гонках.

3.4.1. «Постановка парусов»

Проверяется соблюдение участниками Положения о соревнованиях в части требования к судам о возможности постановки парусов на воде, наличия якоря и весел, надежности спасательных жилетов, умения участников плавать в спасательных жилетах и умения забраться на судно с воды в спасательных жилетах. До старта все суда устанавливаются вдоль берега, в стартовой зоне в контакте с землей. Паруса убраны как для ночной стоянки. Доступ к судам заканчивается за 5 минут до  старта. Экипажи судов находятся на берегу в спасательных жилетах. По команде «Старт открыт!» участники поднимают паруса, отходят под парусами за линию буйков, контролируемую СК на 30-100 метров от берега, ставят судно на якорь, убирают паруса, прыгают за борт, делают вплавь круг вокруг судна, забираются на борт. Затем снимаются с якоря и при помощи весел финишируют в берег. Выполнившим зачет считается экипаж, уложившийся во время, определяемое СК. Время определяется в зависимости от конструкции судов участников и ветро-волновых условий.

3.4.2. «Гонка с удвоенным экипажем»

Имитируется возможность принять на борт экипаж терпящего бедствие судна. Экипаж самостоятельно находит себе волонтёров. Допускается передача спасательных жилетов от членов экипажа волонтёрам. Старт с берега. Гонка по треугольной дистанции или петле вблизи берега – 2-3 круга, с общей длиной дистанции до 3-х км. Выполнившим зачет считается финишировавшее судно.

3.5. «Гонка в походном режиме».

Соревнование состоит из двух гонок общей с полной походной экипировкой.

1 гонка. Бердская коса – о. Шумского кордона, 27 км.

2 гонка. о. Шумского кордона – Бердская коса, 27 км.

Старт с берега. Финиш в берег в финишный створ, обозначенный двумя флажками (координаты …) в пределах 20 м от судейского судна. Места в гонке определяются порядком финиширования. Перед стартом или после финиша судья проверяет комплектацию судна в соответствии с Положением. В случае несоответствия комплектации или отсутствия каких-либо необходимых элементов – судно не допускается к старту или считается не финишировавшим.

3.6. «Гонки вокруг Боровских островов».

Соревнование состоит из гонок, проводимых в течение одного дня, включает в себя 2-3 серии гонок. Победитель в этом этапе определяется по результатам состоявшихся гонок. 1 гонка – по часовой стрелке. 2 гонка – против часовой стрелки. 3 гонка – в любом направлении на выбор. Маршрут движения экипаж выбирает самостоятельно. Старт с берега. Финиш в берег или в створ.

3.7. «Крейсерская гонка».

Этап состоит из одной гонки. Суда должны быть экипированы по походному. Допускается отсутствие на борту палатки. Старт с берега. Старт открыт 1 час. Финиш в берег, в зоне судейского судна. Экипаж самостоятельно выбирает маршрут движения. Контроль за прохождением дистанции осуществляется самими участниками и судейской бригадой с судейского судна. Участники гонки могут останавливаться и высаживаться на любой берег для приготовления пищи, ремонта судна и других целей. Проводка судна вдоль берега вброд запрещается. Участники гонки должны рассчитывать только на собственные силы. В случае возникновения аварийной ситуации они обязаны ликвидировать ее самостоятельно. В случае принятия помощи от участников соревнований экипаж считается не финишировавшим.

4. Сигналы бедствия и оказание помощи в крейсерской гонке

4.1. Судно считается терпящим бедствие, если с него подан сигнал бедствия любым способом, обозначенным в ППВВП РФ или МППСС. Экипаж судна, подавший сигнал бедствия, обязан при первой представившейся возможности передать о своем решении судье на дистанции.

4.2. Экипажи судов, принявшие сигнал бедствия, обязаны оказать помощь терпящему бедствие судну. Вахтенный оказывающего помощь судна обязан занести координаты точки и время принятия сигнала бедствия в GPS-навигатор или вахтенный журнал для последующего запроса в судейскую коллегию об исправлении результата.

4.3. Экипаж подавшего сигнал бедствия судна считается не финишировавшим.