Архивы

1987

1988

1989

1990

1991

1992

1993

1994

1995

1996

© 2018 Фестиваль туристов-парусников "Обское море".  Kulik V.

Гоночные инструкции - 2009 

Общие положения:

1. Специальные термины

1.1. «Старт с берега» - суда стоят в стартовой зоне на расстоянии не менее 3 метров друг от друга. В районе стартовой зоны (до 50 метров от берега) -  допускается касание судов бортами (но не руками), не оказывающее влияния на курс и скорость этих судов и имеющее вынужденный неагрессивный характер. В случае, если потерпевший оценивает касание как неспортивное, он может потребовать от виновного штрафной поворот на 360 градусов, а в случае невыполнения – подать протест. Старт открыт в течение времени, определяемом Главным Судьей соревнований.

1.2. «Финиш в берег» - место финиша определяется Судейской Коллегией. Не допускается проводка судна до места финиша. Судно считается финишировавшим в момент касания грунта корпусом в пределах контрольного времени. Контрольное время определяется по первому финишировавшему судну плюс 50%.


2. Протесты

При нарушении отдельными участниками Положения о Фестивале «Обское море-2009», гоночных инструкций, утвержденного Регламента соревнований ТССР любой из участников соревнований имеет право подать протест в СК на некорректное спортивное поведение этих участников соревнований с требованием пересмотреть результаты гонок.

Протесты принимаются в течение одного часа после закрытия финиша. Залоговая стоимость протеста 300 руб.

Протесты рассматриваются Судейской Коллегией в течение времени, имеющемся в ее распоряжении, но окончательное решение должно быть вынесено не позднее,  чем за 1 час до старта следующего вида соревнований.


3. Общие инструкции отдельных видов соревнований

3.1. На любом этапе соревнований разрешается замена основных (подлежащих обмеру) парусов на паруса меньшей площади, а также уменьшение их площади. Также на любом этапе разрешается постановка любых дополнительных парусов.

3.2. «Гонки по короткой дистанции».

Соревнование состоит из коротких гонок по треугольной дистанции или петле. Количество гонок не менее трёх. Гонки проводятся по Правилам парусных гонок (ППГ), адаптированных к реальным условиям соревнований на разборных парусных судах. Старт и финиш - с воды, через стартовый створ или с берега – по решению СК.

3.3. «Гонка капитанов».

Соревнования состоят из одной гонки. Участвуют только капитаны (рулевые) на своих судах. Дистанция гонки определяется СК. До старта все суда устанавливаются вдоль берега, в стартовой зоне в контакте с землей. Паруса убраны как для ночной стоянки. Доступ к судам заканчивается за 5 минут до старта. После команды «старт открыт», капитаны судов должны самостоятельно, без чьей-либо помощи подготовить судно к выходу в море и пройти дистанцию гонки по любому выбранному ими маршруту. Финиш  в берег. Места на данном этапе определяются порядком финиширования.

 3.4. Этап «Безопасность».

Данный этап в зачет Фестиваля не входит, но является обязательным для допуска участников к «Гонке в походном режиме» и «Крейсерской гонке». Включает в себя два обязательных зачета: «Постановка парусов» и «Человек за бортом» - и, возможно, один дополнительный зачет, выбираемый СК в зависимости от ветро-волновых условий.

3.4.1.  «Постановка парусов»

Проверяется соблюдение участниками Положения о соревнованиях в части требования к судам о возможности постановки парусов на воде, наличия якоря и весел, надежности спасательных жилетов, умения участников плавать в спасательных жилетах и умения забраться на судно с воды в спасательных жилетах. До старта все суда устанавливаются вдоль берега, в стартовой зоне в контакте с землей. Паруса убраны как для ночной стоянки. Доступ к судам заканчивается за 5 минут до старта. Экипажи судов находятся на берегу в спасательных жилетах. По команде «Старт открыт!» участники поднимают паруса, отходят под парусами за линию буйков, контролируемую СК на 30-100 метров от берега, ставят судно на якорь, убирают паруса, прыгают за борт, делают вплавь круг вокруг судна, забираются на борт. Затем снимаются с якоря и при помощи весел финишируют в берег. Выполнившим зачет считается экипаж, уложившийся во время, определяемое СК. Время определяется в зависимости от конструкции судов участников и ветро-волновых условий.

3.4.2. «Человек за бортом».

Имитируется ситуация случайного падения за борт члена экипажа судна. Старт судов  поочередно с берега с интервалом не более 5 минут. Очередь определяется жеребьевкой. После огибания судном судейского судна или стартового знака участник ложится на курс в направлении финишного створа. На дистанции 200-300 м один из членов экипажа судна по команде с судейского судна прыгает за борт. На судне кричат «Человек за бортом!» и после этого начинается маневр по его спасению. После поднятия спасаемого на борт (спасаемый не касается воды) экипаж продолжает движение и финиширует. Выполнившим зачет считается экипаж, поднявший человека за контрольное время, назначаемое СК.

 3.4.3. «Гонка с удвоенным экипажем»

Имитируется возможность принять на борт экипаж терпящего бедствие судна. Экипаж самостоятельно находит себе волонтёров. Допускается передача спасательных жилетов от членов экипажа волонтёрам. Старт с берега. Гонка по треугольной дистанции или петле вблизи берега – 2-3 круга, с общей длиной дистанции до 3-х км. Выполнившим зачет считается финишировавшее судно.

3.4.3. «Гонка со спущенным поплавком».

Имитируется разрыв одной из секций надувного поплавка. (Проверяется  соблюдение участниками Положения о соревнованиях в части требования к судам). Длина дистанции около 1 км. Старт с берега. Суда находятся на берегу. Паруса подняты. Воздушный клапан указанного судьей надувного элемента поплавка (как правило самого большого по объему или наиболее уязвимого) открыт. По сигналу судьи «Старт открыт» суда начинают гонку. Разрешается подкачивать любой другой  надувной элемент, кроме  условно разгерметизированного. Финиш  в  берег, в финишной зоне. После финиша судья в обязательном порядке проверяет отсутствие крышки (пробки и т. п.) на клапане ранее указанного им воздушного отсека. Выполнившим зачет считается финишировавшее судно.

3.4.4. «Гонка без парусов».

Имитируется потеря рангоута и парусов. Старт  с берега. Паруса на рангоуте отсутствуют или убраны. Мачту можно снять. Дистанция линейная, длина 1 км по ветру и против. Экипаж может использовать для движения весла или иные приспособления, предусмотренные для движения судна без парусов, основанные на применении мускульной силы экипажа. Финиш  в берег, в финишный створ. Выполнившим зачет считается финишировавшее судно.

 3.4.5. «Гонка без рулей».

Имитируется ситуация поломки (потери) руля (рулей). Старт  с берега.  Руль (рули) подняты (убраны) таким образом, что исключают возможность использования их для управления судном. Не допускается использование вместо руля иных плоскостей, заранее закрепленных таким образом, что управление осуществляется румпелем. Разрешается использовать весла для руления. Гребля разрешается только при смене галса. Гонка проводится по треугольной дистанции или петле. Длина дистанции 1.0  - 2,0 км. Финиш  в берег, в финишный створ. Выполнившим зачет считается финишировавшее судно.

3.4.6. «Гонка без швертов».

Имитируется ситуация поломки (потери) шверта (шверца). Старт с берега. Шверт убран таким образом, что исключается возможность его использования для противодействия дрейфу. Если конструкцией судна предусмотрено два асимметричных шверца, то убираются оба.  Если конструкцией судна шверт не предусмотрен, то соответственно ничего не убирается. Не допускается использование вместо шверца иных плоскостей, специально предназначенных для этого. Допускается использование штатных весел без дополнительных специальных устройств для их фиксации. Фиксация весел допускается только подручными средствами после старта. Гонка  по треугольной дистанции или петле. Финиш  в берег, в финишный створ. Длина дистанции 1.0  - 2,0 км. Выполнившим зачет считается финишировавшее судно.

 3.4.7. «Буксировка».

Имитируется ситуация, когда одно судно буксирует другое. Старт с берега. За каждым судном привязывается шнур с «парашютом» (плавучим якорем) на конце. «Парашюты» имеют площадь пропорциональную парусности судна, предоставляются оргкомитетом. Гонка  по треугольной дистанции или петле. Финиш  в берег, в финишный створ. Длина дистанции 1.0  - 2,0 км. Выполнившим зачет считается финишировавшее судно.

3.4.8. Показательное выступление  «Переворот судна»

Имитируется ситуация, когда судно совершило оверкиль. Старт осуществляется когда судно находится в положении оверкиль с полной парусностью, а экипаж располагается на перевернутом судне. По команде «Старт открыт!» экипажи предпринимают действия по постановке судна на ровный киль, по установке парусов и достижению берега. Финиш  по достижении судном и экипажем берега. При этом судно должно быть с поднятыми парусами, без поломок и готово к плаванию. Для судов с парусностью до 6,5 м кв. рулевой сам покидает судно и сам должен достичь своего судна. Допускается использование страховочного линя, связывающего рулевого с судном.

3.5. «Гонка в походном режиме».

Соревнование состоит из двух гонок общей с полной походной экипировкой.
1 гонка. Бердская коса – о. Шумского кордона, 27 км.
2 гонка. о. Шумского кордона – Бердская коса, 27 км. Старт с берега. Финиш  в берегв финишный створ, обозначенный двумя флажками (координаты …)  в пределах 20 м от судейского судна. Места в гонке определяются порядком финиширования. Перед стартом или после финиша судья проверяет комплектацию судна в соответствии с Положением. В случае несоответствия комплектации или отсутствия каких-либо необходимых элементов – судно не допускается к старту или считается не финишировавшим.

 3.6. «Гонки вокруг Боровских островов».

Соревнование состоит из гонок, проводимых в течение одного дня, включает в себя 2-3 серии гонок. Победитель в этом этапе определяется по результатам состоявшихся гонок.

1 гонка – по часовой стрелке. 2 гонка – против часовой стрелки. 3 гонка – в любом направлении на выбор. Маршрут движения экипаж выбирает самостоятельно. Старт  с берега. Финиш в берег или в створ.

 3.7. «Крейсерская гонка».

Этап состоит из одной гонки. Суда должны быть экипированы по походному. Допускается отсутствие на борту палатки. Старт  с берега. Старт открыт 1 час. Финиш  в берег, в зоне судейского судна. Экипаж самостоятельно выбирает маршрут движения. Контроль за прохождением дистанции осуществляется самими участниками и судейской бригадой с судейского судна. Участники гонки могут останавливаться и высаживаться на любой берег для приготовления пищи, ремонта судна и других целей. Проводка судна вдоль берега вброд запрещается. Участники гонки должны рассчитывать только на собственные силы. В случае возникновения аварийной ситуации они обязаны ликвидировать ее самостоятельно (в случае принятия помощи от участников соревнований экипаж считается не финишировавшим). Однако участники соревнований в случае возникновения аварийной ситуации на другом судне обязаны предложить помощь, а в случае отказа сообщить о ситуации на судейское судно.

 В случае если экипаж судна потерпел аварию и принял решение о прекращении гонки, то он обязан при первой представившейся возможности передать о своем решении судье на дистанции.

3.8. «Пивная гонка».

Состоит из двух гонок: до п. Боровое и обратно. Старт с берега, финиш в берег. Имеет прикладное значение – поход в магазин за продуктами.