Архивы

1987

1988

1989

1990

1991

1992

1993

1994

1995

1996

© 2018 Фестиваль туристов-парусников "Обское море".  Kulik V.

21 соревнования туристов – парусников  «Обское море-2007».
ГОНОЧНЫЕ ИНСТРУКЦИИ


Общие положения:

Место, занятое экипажем на каждом из этапов соревнования определяется по сумме мест занятых экипажами в отдельных гонках данного этапа. Учитываются все состоявшиеся  гонки.


Место, занятое экипажем в гонке, определяется порядком финиширования в пределах контрольного времени. Суда не финишировавшие в пределах контрольного времени получают место равное числу финишировавших в контрольное время судов плюс одно. Не стартовавшие суда получают место равное числу судов заявленных в данном этапе. Судно считается стартовавшим, если оно, в течение времени когда старт открыт, пересекло стартовый створ, отчалило от берега или выполнило иные действия, в соответствии с особенностями данной гонки, не оставляющие сомнения в намерениях экипажа принять участие в данной гонке.


«Старт с берега» - суда стоят в стартовой зоне на расстоянии не менее 5 метров друг от друга. В районе стартовой зоны (до 50 метров от берега) -  допускается касание судов бортами (но не руками), имеющее вынужденный неагрессивны характер.

«Финиш в берег» - место финиша определяется Судейской Коллегией. Допускается проводка судна собственными силами экипажа до места финиша.


Старт открыт в течение времени, определяемом Главным. Судьей соревнований.

 

Контрольное время определяется по первому финишировавшему судну плюс 50%.


При нарушении отдельными участниками: Положения о соревнованиях «Обское море-2007», Положений гоночных инструкций, Правил соревнований НКТП,– любой из участников соревнований имеет право подать протест в СК на некорректное спортивное поведение этих участников соревнований с требованием пересмотреть результаты гонок.


В случае нарушения ППС участником гонки он обязан немедленно сделать полный поворот на 360 градусов, в противном случае, он считается не финишировавшим.


Протесты принимаются в течение одного часа после закрытия финиша. Залоговая стоимость протеста 300 руб.


Протесты рассматриваются Судейской Коллегией в течение времени, имеющемся в ее распоряжении, но окончательное решение должно быть вынесено не позднее,  чем за 1 час до старта следующего этапа соревнований.


1 этап.  Гонки по треугольной дистанции.

Этап состоит из коротких гонок по треугольной дистанции. Количество гонок не менее трёх. Гонки проводятся по Правилам парусных соревнований (ППС), адаптированных к реальным условиям соревнований на разборных парусных судах. Старт и финиш - с воды, через стартовый створ.

2 этап. Гонка капитанов.

Этап состоит из одной гонки. Участвуют только капитаны (рулевые) на своих судах. До старта все суда устанавливаются вдоль берега, в стартовой зоне в контакте с землей. Паруса убраны как для ночной стоянки. Доступ к судам заканчивается за 5 минут до старта. После команды «старт открыт», капитаны судов должны самостоятельно, без чьей- либо помощи подготовить судно к выходу в море и пройти дистанцию гонки – вокруг острова «Тайвань» - по любому выбранному ими маршруту. Финиш  в стартовую зону по. касанию судна с берегом. Места на данном этапе определяются порядком финиширования.


3 этап «Аварийная ситуация».

Этап состоит из  коротких гонок, каждая из которых имитирует вполне реальную аварийную ситуацию, которая может возникнуть в парусном путешествии. По решению СК количество гонок может быть от трёх до восьми. Места в гонках определяются порядком финиширования.


«Гонка со спущенным поплавком»

Имитируется разрыв одной из секций надувного поплавка. (Проверяется  соблюдение участниками Положения о соревнованиях в части требования к судам). Длина дистанции около 1 км. Старт с берега. Суда находятся на берегу. Паруса подняты. Воздушный клапан указанного судьей надувного элемента поплавка (как правило самого большого по объему или наиболее уязвимого) открыт. По сигналу судьи «Старт открыт» суда начинают гонку по треугольной дистанции. Разрешается подкачивать любой другой  надувной элемент, кроме  разгерметизированного. Финиш  в  берег, в финишной зоне. После финиша судья в обязательном порядке проверяет отсутствие крышки (пробки и т. п.) на клапане ранее указанного им воздушного отсека.


«Гонка без парусов»

Имитируется потеря рангоута и парусов. Старт  с берега. Паруса на рангоуте отсутствуют или убраны. Мачту можно снять. Дистанция линейная, длина 1 км по ветру и против. Экипаж может использовать для движения весла или иные приспособления, предусмотренные для движения судна без парусов, основанные на применении мускульной силы экипажа. Финиш  в берег, в финишный створ. Судно считается стартовавшим, если экипаж хотя бы был на плаву во время гонки и сумел самостоятельно вернуться к месту старта.


«Гонка без рулей»

Имитируется ситуация поломки (потери) руля (рулей). Старт  с берега.  Руль (рули) подняты (убраны) таким образом, что исключают возможность использования их для управления судном. Не допускается использование вместо руля иных плоскостей, заранее закрепленных таким образом, что управление осуществляется румпелем. Разрешается использовать весла для руления. Гребля разрешается только при смене галса. Гонка проводится по треугольной дистанции. Длина дистанции 1.0  - 2,0 км. Финиш  в берег, в финишный створ.


«Гонка без швертов»

Имитируется ситуация поломки (потери) шверта (шверца). Старт с берега. Шверт убран таким образом, что исключается возможность его использования для противодействия дрейфу. Если конструкцией судна предусмотрено два асимметричных шверца, то убираются оба.  Если конструкцией судна шверт не предусмотрен, то соответственно ничего не убирается. Не допускается использование вместо шверца иных плоскостей, специально предназначенных для этого. Допускается использование штатных весел без дополнительных специальных устройств для их фиксации. Фиксация весел допускается только подручными средствами после старта. Гонка  по треугольной дистанции. Финиш  в берег, в финишный створ. Длина дистанции 1.0  - 2,0 км.


«Буксировка»

Имитируется ситуация, когда одно судно буксирует другое. Старт с берега. За каждым судном привязывается шнур длиной не менее . с «парашютом» (плавучим якорем) на конце. «Парашюты» имеют площадь пропорциональную парусности судна, предоставляются оргкомитетом. Гонка  по треугольной дистанции. Финиш  в берег, в финишный створ. Длина дистанции 1.0  - 2,0 км.


«Человек за бортом»

Имитируется ситуация случайного падения за борт члена экипажа судна. Старт судов  поочередно с берега. Очередь определяется жеребьевкой. Судно проходит через створ мимо судейского судна курсом фордевинд. Судья с судна командует «Старт», одновременно давая отмашку флажком. С кормы в воду прыгает один из членов экипажа. На судне кричат «Человек за бортом!» и после этого начинается маневр по его спасению. После поднятия спасаемого на борт (спасаемый не касается воды) фиксируется время. Место в гонке определяется по времени.

Примечание: Для судов в классе 5 м кв. рулевой сам покидает судно и сам должен достичь своего судна. Допускается использование страховочного линя, связывающего рулевого с судном.


«Переворот судна»

Имитируется ситуация, когда судно совершило оверкиль. Старт осуществляется когда судно находится в положении оверкиль с полной парусностью, а экипаж располагается на перевернутом судне. По команде «Старт открыт!» экипажи предпринимают действия по постановке судна на ровный киль, по установке парусов и достижению берега. Финиш  по достижении судном и экипажем берега. При этом судно должно быть с поднятыми парусами, без поломок и готово к плаванию.


«Постановка парусов»

Проверяется соблюдение участниками Положения о соревнованиях в части требования к судам о возможности постановки парусов на воде наличия якоря  и надежности спасательных жилетов, умения участников плавать в спасательных жилетах и навыков постановки парусов. До старта суда ставятся на якорь в 30 – от берега. Паруса спущены. Экипажи судов находятся на берегу в спасательных жилетах. По команде «Старт открыт!» участники вплавь достигают своих судов, поднимают паруса, снимаются с якоря и движутся под парусами к берегу. Финиш в финишный створ.


«Гонка с удвоенным экипажем»

Имитируется возможность принять на борт экипаж терпящего бедствие судна. Экипаж самостоятельно находит себе волонтёров. Допускается передача спасательных жилетов от членов экипажа волонтёрам. Гонка по треугольной дистанции вблизи берега – 2-3 круга, с общей длиной дистанции до 3-х км.


4 этап «Гонка до Боровских островов и обратно»

Этап состоит из гонок общей протяженностью  54 км. с полной походной экипировкой.
1 гонка. Бердская коса – Боровские острова, 27 км.
2 гонка. Боровские острова – Бердская коса, 27 км. Старт с берега.
Финиш  в берег, в финишный створ  в пределах 20 м от судейского судна. Места в гонке определяются порядком финиширования. В случае отсутствия ветра в зоне финиша допускается проводка судна экипажем в пределах допустимой глубины. Перед стартом и после финиша судья проверяет комплектацию судна в соответствии с Положением. В случае несоответствия комплектации или отсутствия каких-либо необходимых элементов – судно не допускается к старту или считается не финишировавшим.


5 этап. «Гонка вокруг Боровских островов»
Этап состоит из гонок, проводимых в течение одного дня, включает в себя три серии гонок. Победитель в этом этапе определяется по трём сериям гонок. В каждой серии гонок определяется победитель по числу гонок в этой серии.


1 гонка – по часовой стрелке. 2 гонка – против часовой стрелки. 3 гонка – в любом направлении на выбор. Маршрут движения экипаж выбирает самостоятельно. Старт  с берега. Финиш в берег.


В случае отсутствия ветра в зоне финиша допускается проводка судна экипажем в пределах допустимой глубины.


«Длинная гонка»

Этап состоит из одной гонки. Суда должны быть экипированы по походному. Допускается отсутствие на борту палатки. Старт  с берега. Старт открыт 1 час. Финиш  в берег, в зоне судейского судна. Экипаж самостоятельно выбирает маршрут движения. Контроль за прохождением дистанции осуществляется самими участниками и судейской бригадой с судейского судна. Участники гонки могут останавливаться и высаживаться на любой берег для приготовления пищи, ремонта судна и других целей. Проводка судна вдоль берега вброд запрещается. Участники гонки должны рассчитывать только на собственные силы. В случае возникновения аварийной ситуации они обязаны ликвидировать ее самостоятельно (в случае принятия помощи от участников соревнований экипаж считается не финишировавшим). Однако участники соревнований в случае возникновения аварийной ситуации обязаны предложить помощь, а в случае отказа сообщить о ситуации на судейское судно.

В случае если экипаж судна потерпел аварию и принял решение о прекращении гонки, то он обязан при первой представившейся возможности передать о своем решении судье на дистанции.


«Пивная гонка»
Состоит из двух гонок: до п. Боровое и обратно. Имеет прикладное значение – поход в магазин за продуктами. 2-я гонка, объявляется старт второй гонки через полтора часа по истечению контрольного времени гонки.