Архивы

1987

1988

1989

1990

1991

1992

1993

1994

1995

1996

© 2018 Фестиваль туристов-парусников "Обское море".  Kulik V.

Гоночные инструкции - 2006 год

Общие положения:

Место, занятое экипажем на каждом из этапов соревнования определяется по сумме мест занятых экипажами в отдельных гонках данного этапа. Учитываются все состоявшиеся  гонки.

Место, занятое экипажем в гонке, определяется порядком финиширования в пределах контрольного времени. Суда не финишировавшие в пределах контрольного времени получают место равное числу финишировавших в контрольное время судов плюс одно. Не стартовавшие суда получают место равное числу судов заявленных в данном этапе. Судно считается стартовавшим, если оно, в течение времени когда старт открыт, пересекло стартовый створ, отчалило от берега или выполнило иные действия, в соответствии с особенностями данной гонки, не оставляющие сомнения в намерениях экипажа принять участие в данной гонке.

Старт открыт в течение времени, определяемом главным. судьей соревнований.

Контрольное время определяется по первому финишировавшему судну плюс 50%.

При нарушении отдельными участниками: Положения о соревнованиях «Обское море-2006», Положений гоночных инструкций, Правил соревнований НКТП, основанных на ППС – любой из участников соревнований имеет право подать протест в СК на некорректное спортивное поведение этих участников соревнований с требованием пересмотреть результаты гонок.

В случае нарушения ППС участником гонки он обязан немедленно сделать полный поворот на 360 градусов, в противном случае, он считается не финишировавшим.

Протесты принимаются в течение одного часа после закрытия финиша. Залоговая стоимость протеста 300 руб.

Протесты рассматриваются Судейской Коллегией в течение времени, имеющемся в ее распоряжении, но окончательное решение должно быть вынесено не позднее,  чем за 1 час до старта следующего этапа соревнований.

 

1 этап.  Гонки по треугольной дистанции.

Этап состоит из 3 – 6 коротких гонок по треугольной дистанции.

Гонки проводятся по Правилам парусных соревнований (ППС), адаптированных к реальным условиям соревнований на разборных парусных судах.

Старт и финиш - с воды через стартовый створ.

 

2 этап. Гонка капитанов.

Этап состоит из одной гонки.

Участвуют только капитаны (рулевые) на своих судах.

До старта все суда устанавливаются вдоль берега, в стартовой зоне в контакте с землей. Паруса убраны как для ночной стоянки. Доступ к судам заканчивается за 10 минут до старта. После команды «старт открыт», капитаны судов должны самостоятельно, без чьей- либо помощи подготовить судно к выходу в море и пройти дистанцию гонки – вокруг острова «Тайвань» - по любому выбранному ими маршруту.

Финиш  в стартовую зону по. касанию судна с берегом.

Места на данном этапе определяются порядком финиширования.

3 этап «Аварийная ситуация».

Этап состоит из 8 коротких гонок, каждая из которых имитирует вполне реальную аварийную ситуацию, которая может возникнуть в парусном путешествии.

По решению СК количество гонок может быть сокращено или дополнено.

1 гонка. «Гонка со спущенным поплавком».

Имитируется разрыв одной из секций надувного поплавка. (Проверяется  соблюдение участниками Положения о соревнованиях в части требования к судам).

Длина дистанции около .

Старт с берега. Суда находятся на берегу. Паруса подняты. Воздушный клапан указанного судьей надувного элемента поплавка (как правило самого большого по объему или наиболее уязвимого) открыт.

По сигналу судьи «Старт открыт» суда начинают гонку по треугольной дистанции.

Разрешается подкачивать любой другой  надувной элемент, кроме  разгерметизированного.

Финиш  в  берег, в финишной зоне. После финиша судья в обязательном порядке проверяет отсутствие крышки (пробки и т. п.) на клапане ранее указанного им воздушного отсека.

2 гонка.  «Гонка без парусов».

Имитируется потеря рангоута и парусов.

Старт  с берега.

Паруса на рангоуте отсутствуют. Мачту можно снять. Дистанция треугольная, длина 1.5,  . Экипаж может использовать для движения весла или иные приспособления, предусмотренные для движения судна без парусов, основанные на применении мускульной силы экипажа.

Финиш  в берег, в финишный створ.

Судно считается стартовавшим, если экипаж хотя бы был на плаву во время гонки и сумел самостоятельно вернуться к месту старта.

3 гонка. «Гонка без рулей».

Имитируется ситуация поломки (потери) руля (рулей).

Старт  с берега.

Руль (рули) подняты (убраны) таким образом, что исключают возможность использования их для управления судном. Не допускается использование вместо руля иных плоскостей, заранее закрепленных таким образом, что управление осуществляется румпелем.

Разрешается использовать весла для руления. Гребля запрещается! Гонка проводится по треугольной дистанции. Длина дистанции 1.5  - .

Финиш  в берег, в финишный створ.

4 гонка. «Гонка без швертов».

Имитируется ситуация поломки (потери) шверта (шверца).

Старт с берега.

Шверт убран таким образом, что исключается возможность его использования для противодействия дрейфу.

Если конструкцией судна предусмотрено два асимметричных шверца, то убираются оба. Если конструкцией судна шверт не предусмотрен, то соответственно ничего не убирается.

Не допускается использование вместо шверца иных плоскостей, специально предназначенных для этого.

Допускается использование штатных весел без дополнительных специальных устройств для их фиксации. Фиксация весел допускается только подручными средствами после старта.

Гонка  по треугольной дистанции.

Финиш  в берег, в финишный створ.

5 гонка. «Буксировка».

Имитируется ситуация, когда одно судно буксирует другое.

Старт с берега.

За каждым судном привязывается шнур длиной не менее . с «парашютом» (плавучим якорем) на конце. «Парашюты» имеют площадь пропорциональную парусности судна, предоставляются оргкомитетом.

Финиш в берег, в финишный створ.

6 гонка. «Человек за бортом».

Имитируется ситуация случайного падения за борт члена экипажа судна.

Старт судов  поочередно с берега. Очередь определяется жеребьевкой.

Судно проходит через створ мимо судейского судна курсом фордевинд. Судья с судна командует «Старт», одновременно давая отмашку флажком. С кормы в воду прыгает один из членов экипажа. На судне кричат «Человек за бортом!» и после этого начинается маневр по его спасению. После поднятия спасаемого на борт (спасаемый не касается воды) фиксируется время.

Место в гонке определяется по времени.

Примечание: Для судов в классе до .2 рулевой сам покидает судно и сам должен достичь своего судна. Допускается использование страховочного линя, связывающего рулевого с судном.

7 гонка. «Переворот судна»

Имитируется ситуация, когда судно совершило оверкиль.

Старт осуществляется когда судно находится в положении оверкиль с полной парусностью, а экипаж располагается на перевернутом судне.

По команде «Старт открыт!» экипажи предпринимают действия по постановке судна на ровный киль, по установке парусов и достижению берега.

Финиш  по достижении судном и экипажем берега. При этом судно должно быть с поднятыми парусами, без поломок и готово к плаванию.

8-гонка.

Проверяется соблюдение участниками Положения о соревнованиях в части требования к судам о возможности постановки парусов на воде и надежности спасательных жилетов.

До старта суда ставятся на якорь в 30 – от берега. Паруса спущены. Экипажи судов находятся на берегу в спасательных жилетах. По команде «Старт открыт!» участники вплавь достигают своих судов, поднимают паруса, снимаются с якоря.

Финиш в финишный створ.

 

4 этап «Гонка до Боровских островов и обратно».

Этап состоит из трех гонок общей протяженностью . с полной походной экипировкой.

1 гонка. Бердская коса – Боровские острова, .

2 гонка. Боровские острова – Бердская коса, .

Старт с берега.

Финиш  в берег, в финишный створ  в пределах от судейского судна.

Места в гонке определяются порядком финиширования.

В случае отсутствия ветра в зоне финиша допускается проводка судна экипажем в пределах допустимой глубины.

Перед стартом и после финиша судья проверяет комплектацию судна в соответствии с Положением. В случае несоответствия комплектации или отсутствия каких-либо необходимых элементов – судно не допускается к старту или считается не финишировавшим.

 

5 этап. «Гонка вокруг Боровских островов».

Этап состоит из двух гонок, проводимых в течение одного дня.

1 гонка – по часовой стрелке.

2 гонка – против часовой стрелки.

Маршрут движения экипаж выбирает самостоятельно.

Старт  с берега.

Финиш в берег.

В случае отсутствия ветра в зоне финиша допускается проводка судна экипажем в пределах допустимой глубины.

 

6 этап. «70 км. гонка».

Этап состоит из одной гонки.

Суда должны быть экипированы по походному. Допускается отсутствие на борту палатки.

Старт  с берега. Старт открыт 1 час.

Финиш  в берег, в зоне судейского судна.

Экипаж самостоятельно выбирает маршрут движения.

 

Контроль за прохождением дистанции осуществляется самими участниками и судейской бригадой с судейского судна.

Участники гонки могут останавливаться и высаживаться на любой берег для приготовления пищи, ремонта судна и других целей. Проводка судна вдоль берега вброд запрещается.

 

Участники гонки должны рассчитывать только на собственные силы. В случае возникновения аварийной ситуации они обязаны ликвидировать ее самостоятельно (в случае принятия помощи от участников соревнований экипаж считается не финишировавшим). Однако участники соревнований в случае возникновения аварийной ситуации обязаны предложить помощь, а в случае отказа сообщить о ситуации на судейское судно.

В случае если экипаж судна потерпел аварию и принял решение о прекращении гонки, то он обязан при первой

представившейся возможности передать о своем решении судье на дистанции.

 «Пивная гонка».

«Пивная гонка» заключается в том, чтобы принести к финишу наибольшее количество бутылок пива и состоит из трех частей.

Старт всех судов одновременно, с берега.

Первый промежуточный финиш у п. Боровое, в берег, в пределах от судейского судна. Судья фиксирует время этого финиша с точностью до одной секунды и определяет контрольное время первого промежуточного финиша. Суда не финишировавшие в контрольное время считаются  стартовавшими в данном этапе соревнований, но не финишировавшими.

После первого промежуточного финиша экипажу дается время 60 минут для того, чтобы сходить в поселок и приобрести Стартовый взнос (3 бутылки пива любого сорта за каждые 5 квадратных метров парусов). Ровно через 60 минут после финиша каждого судна судья объявляет старт этого судна.

Старт открыт в течение 1 часа по истечении контрольного времени первого промежуточного финиша. Суда не стартовавшие в течение этого времени считаются не финишировавшими в данном этапе соревнований.

Второй промежуточный финиш в месте старта «Пивной гонки», в берег, в пределах от судейского судна. Первое финишировавшее судно получает премию (1 зачетную бутылку пива – при количестве судов заявленных в классе от 3 до 5; 2 зачетных бутылки пива – при количестве судов от 6 до 8; 3 зачетных бутылки – от 9 и более судов в классе). Второе финишировавшее судно получает соответственно 0; 1 или 2 зачетных бутылки пива. Третье – 0; 0; или 1 .

Стартовый взнос принимается СК в течение контрольного времени. Экипажи судов,  не сдавшие стартовый взнос в течение контрольного времени, считаются не финишировавшими в данном этапе.

Заключительная часть данного этапа соревнований состоит в сборе бутылок пива с судейских судов по следующим правилам:

  1. Судейских судов с пивом – 4; на судейском судне не менее 2-х судей. Суда расположены по углам квадрата. Сторона квадрата около .

  2. Количество бутылок пива на всех судейских судах соответствует стартовому взносу в классе. Пиво распределяется по судейским судам более-менее равномерно.

  3. Старт судов по классам раздельный. Старт с берега.

  4. Суда участников соревнований могут подходить к любому судейскому судну в любой последовательности, но только правым бортом и получать по 1 бутылке пива с каждого судна-знака. Запрещается подходить два раза подряд к одному и тому же судну-знаку для получения  пива.

  5. СК рекомендует участникам этого этапа по джентельменски получать пиво с судейских судов и также по джентельменски расходиться в море.

  6. Финиш в берег, в зоне старта, в пределах от судейского судна.

Место, занятое экипажем в соревнованиях данного этапа определяется по количеству собранных бутылок пива, с учетом премиальных. При равенстве бутылок пива – преимущество имеет судно финишировавшее ранее.