Архивы

1987

1988

1989

1990

1991

1992

1993

1994

1995

1996

© 2018 Фестиваль туристов-парусников "Обское море".  Kulik V.

Гоночные инструкции 2015 года

Гонка капитанов (старт - 09:00 12 июля, воскресенье)

Гонки по треугольной дистанции (старт - 11:00 12 июля, воскресенье))

Гонки вокруг Боровских островов (старт - 10:00 13 июля, понедельник)

Парусный туризм - полоса препятствий (старт - 10:00 17 июля, пятница)

Крейсерская гонка (старт - 10:00 14 июля, вторник)

 

Фестиваль туристов-парусников

«ОБСКОЕ МОРЕ 2015»

ГОНОЧНАЯ ИНСТРУКЦИЯ

Соревнование: «Гонка капитанов»

  1. Правила

Соревнования проводятся в соответствии с:

  • Международными Правилами Парусных Гонок 2013-2016 (ППГ-13).

  • Положением о фестивале «Обское море 2015» (далее по тексту «Положение»).

    1. 1 Кроме того будут применяться следующие правила:

  • Международные правила предупреждения столкновения судов (МППСС-72)

  • Правила обмера  ПОМ-2012 в части, оговоренной в положении

  • Любые последующие дополнения и изменения, сделанные судейским комитетом (СК).

В данном виде соревнований принимает участие только рулевой судна. Экипаж может оказать помощь в подготовке судна к соревнованиям.

В случае противоречия между вышеперечисленными правилами решение остаётся за СК.

 

2. Время проведения.

Старт соревнований будет дан 12.07.2015 в 9:00

Старт будет открыт в течении 10 минут.

Финиш будет закрыт в 10:30

 

3. Дистанция соревнований.

В зависимости от ветроволновых условий предуспотрено 2 варианта:

а. Гонка вокруг острова о.Шумского кордона в произвольном направлении

Примерную схему дистанции см. в гоночной инструкции гонок вокруг Боровских островов.

б. Гонка с огибанием плавучих знаков и/или судна СК.

 

4. Стартовая и финишная линии (старт и финиш)

Перед стартом судно должно хотя бы частично находиться на берегу, то есть касаться берега выше уровня воды любой частью корпуса (поплавка).

Паруса спущены и убраны как на стоянке.

За 1 минут до старта доступ к судну прекращается.

Старт с берега.

Старт будет открыт в течении 10 минут. Стартовавшим считается судно, отошедшее от берега и на котором был поднят (поставлен) хотя бы один парус за время, пока старт открыт.

Финиш в берег.

Финишировавшим считается судно, коснувшееся берега или дна любой частью корпуса (поплавка) в пределах финишных ворот, которые будут определены на месте.

 

5. Стартовые группы

Старт в данном виде соревнований общий для судов всех зачётных групп.

При этом победители будут определяться в каждом классе (в каждой зачётной группе) отдельно.

 

6. Наказания

В гонке будут применяться наказания в соответствии с ППГ-13. Судно, которое во время гонки, нарушило какое-либо правило Части 2, Сразу же после инцидента должно выполнить «наказание в два оборота». За касание знака - «Наказание в один оборот».

 

7. Особые условия

На протяжении всей дистанции запрещается использование вёсел и/или мотора за исключением случаев, когда необходимо оказать помощь аварийному судну.

При оказании помощи терпящему бедствие судну время, затраченное на спасательные работы, может быть вычтено по решению СК из времени прохождения дистанции на основании письменного заявления рулевого.

 

8. Протесты и требования исправить результат

Подача и рассмотрение протестов в соответствии с Положением.

8.1.Правила

Соревнования проводятся в соответствии с:

  • Международными Правилами Парусных Гонок 2013-2016 (ППГ-13).

  • Положением о фестивале «Обское море 2015» (далее по тексту «Положение»).

8.2. Кроме того будут применяться следующие правила:

  • Международные правила предупреждения столкновения судов (МППСС-72)

  • Правила обмера  ПОМ-2012 в части, оговоренной в положении

  • Любые последующие дополнения и изменения, сделанные судейским комитетом (СК).

В данном виде соревнований принимает участие только рулевой судна. Экипаж может оказать помощь в подготовке судна к соревнованиям.

В случае противоречия между вышеперечисленными правилами решение остаётся за СК.

 

 

Фестиваль туристов-парусников

«ОБСКОЕ МОРЕ 2015»

ГОНОЧНАЯ ИНСТРУКЦИЯ

Соревнование: «Гонки по треугольной дистанции»

  1. Правила

Соревнования проводятся в соответствии с:

  • Международными Правилами Парусных Гонок 2013-2016 (ППГ-13).

  • Положением о фестивале «Обское море 2015» (далее по тексту «Положение»).

    1. 1. Кроме того будут применяться следующие правила:

  • Международные правила предупреждения столкновения судов (МППСС-72)

  • Правила обмера  ПОМ-2012 в части, оговоренной в положении

  • Любые последующие дополнения и изменения, сделанные судейским комитетом (СК).

В случае противоречия между вышеперечисленными правилами решение остаётся за СК.

 

2. Время проведения.

Соревнования состоят из 3-6 гонок.

Старт первой гонки первой стартовой группы соревнований будет дан 12.07.2015 в 11:00

Старт для каждой стартовой группы будет открыт в течении 10 минут. Судно, не пересекшее стартовую линию в течении этого времени в зачёте гонки получает DNS.

Финиш каждой стартовой группы закрывается в течении 30 минут после финиша первого судна этой стартовой группы. Судно, не финишировавшее до закрытия финиша в зачёте гонки получает DNF.

 

3. Дистанция соревнований.

Гонки будут проходить юго-западнее о.Щумского кордона. Стартовый и финишный створы, поворотные знаки будут установлены перед началом соревнований в зависимости от ветро-волновых условий.

Для каждой гонки может быть определёна своя дистанция.

Примерные схемы дистанций:

 

 

4. Стартовая и финишная линии (старт и финиш)

Стартовая линия – линия между надувным буем и судейским судном.

Финишная линия – линия между надувным буем и судейским судном.

По решению СК стартовая и финишная линии могут быть совмещены.

Суда из группы, которая готовится к старту, не должны мешать судам из группы, для которой старт открыт.

Финишировавшие суда не должны мешать судам, находящимся в гонке. За нарушение этого пункта штраф 20% согласно правилу 44.3(с).

 

5. Стартовые группы

Будет организовано 2-3 стартовые группы.

При этом победители будут определяться в каждом классе (в каждой зачётной группе) отдельно.

Стартовая процедура согласно правилу 26:

Сигнал "Предупреждение" для каждого следующего класса должен быть дан вместе или после сигнала "Старт" для предыдущего класса.

6. Наказания

В гонке будут применяться наказания в соответствии с ППГ-13. Судно, которое во время гонки, нарушило какое-либо правило Части 2, Сразу же после инцидента должно выполнить «наказание в два оборота». За касание знака - «Наказание в один оборот».

7. Особые условия

На протяжении всей дистанции запрещается использование вёсел и/или мотора. Помощь аварийным судам будет оказываться силами СК. В случае принятия помощи и/или использования мотора и/или вёсел судно в зачёте гонки получает DNF.

Использование вёсел и/или мотора допускается при движении к старту до подачи сигнала «Предупреждение» и после пересечения финишной линии.

8. Протесты и требования исправить результат

Подача и рассмотрение протестов в соответствии с Положением.

 

Фестиваль туристов-парусников

«ОБСКОЕ МОРЕ 2015»

ГОНОЧНАЯ ИНСТРУКЦИЯ

Соревнование: «Гонки вокруг Боровских островов»

  1. Правила

Соревнования проводятся в соответствии с:

  • Международными Правилами Парусных Гонок 2013-2016 (ППГ-13).

  • Положением о фестивале «Обское море 2015» (далее по тексту «Положение»).

    1. 1. Кроме того будут применяться следующие правила:

  • Международные правила предупреждения столкновения судов (МППСС-72)

  • Правила обмера  ПОМ-2012 в части, оговоренной в положении

  • Любые последующие дополнения и изменения, сделанные судейским комитетом (СК).

В случае противоречия между вышеперечисленными правилами решение остаётся за СК.

 

2. Время проведения.

Соревнования состоят из 3 гонок.

Старт первой гонки первой стартовой группы соревнований будет дан 13.07.2015 в 10:00

Старт для каждой стартовой группы будет открыт в течении 10 минут. Судно, не отошедшее от берега в течении этого времени в зачёте гонки получает DNS.

Финиш каждой стартовой группы закрывается в течении 30 минут после финиша первого судна этой стартовой группы. Судно, не финишировавшее до закрытия финиша в зачёте гонки получает DNF.

 

3. Дистанция соревнований.

Гонки будут проходить вокруг о.Щумского кордона: одна по часовой стрелке, одна против и одна в произвольном направлении. Стартовый и финишный створы будут установлены перед началом соревнований в зависимости от ветро-волновых условий.

Примерная схема дистанции:

 

 

 

4. Стартовая и финишная линии (старт и финиш)

Старт с берега.

Перед стартом судно должно хотя бы частично находиться на берегу, то есть касаться берега выше уровня воды любой частью корпуса (поплавка).

Паруса могут быть подняты.

Финишная линия – линия между надувным буем и судейским судном.

По решению СК процедура старта и финиша могут быть изменены.

Суда из группы, которая готовится к старту, не должны мешать судам из группы, для которой старт открыт.

Финишировавшие суда не должны мешать судам, находящимся в гонке. За нарушение этого пункта штраф 20% согласно правилу 44.3(с).

 

5. Стартовые группы

Будет организовано 2-3 стартовые группы.

При этом победители будут определяться в каждом классе (в каждой зачётной группе) отдельно.

 

6. Наказания

В гонке будут применяться наказания в соответствии с ППГ-13. Судно, которое во время гонки, нарушило какое-либо правило Части 2, Сразу же после инцидента должно выполнить «наказание в два оборота». За касание знака - «Наказание в один оборот».

 

7. Особые условия

На протяжении всей дистанции запрещается использование вёсел и/или мотора за исключением случаев, когда необходимо оказать помощь аварийному судну.

При оказании помощи терпящему бедствие судну время, затраченное на спасательные работы, может быть вычтено по решению СК из времени прохождения дистанции на основании письменного заявления рулевого.

В случае принятия помощи и/или использования мотора и/или вёсел судно в зачёте гонки получает DNF.

Использование вёсел (но не мотора) допускается после пересечения финишной линии.

 

8. Протесты и требования исправить результат

Подача и рассмотрение протестов в соответствии с Положением.

 

Фестиваль туристов-парусников

«ОБСКОЕ МОРЕ 2015»

ГОНОЧНАЯ ИНСТРУКЦИЯ

Соревнование: «Парусный туризм – полоса препятствий»

  1. Правила

Соревнования проводятся в соответствии с:

  • Международными Правилами Парусных Гонок 2013-2016 (ППГ-13).

  • Положением о фестивале «Обское море 2015» (далее по тексту «Положение»).

  • Положением по спортивному туризму

  • Регламент по виду спорта «спортивный туризм» (Дистанция - парусная)

    1. 1. Кроме того будут применяться следующие правила:

  • Международные правила предупреждения столкновения судов (МППСС-72)

  • Правила обмера  ПОМ-2012 в части, оговоренной в положении

  • Любые последующие дополнения и изменения, сделанные судейским комитетом (СК).

В случае противоречия между вышеперечисленными правилами решение остаётся за СК.

                                  

2. Время проведения.

Старт соревнований будет дан 17.07.2015 в 10:00

Финиш будет закрыт после прихода последнего экипажа, но не поздее чем в 21:00

 

3. Дистанция соревнований.

Соревнования будут проходить у о.Шумского кардона. Соревнование состоит из ряда этапов, представляющих собой преодаление искусственных или естественных препятствий.

Примеры этапов:

  • Старт с сухого берега

Судно силами экипажа стаскивается с берега на воду и отчаливает.

  • Постановка праусов на воде

Постановка парусов на воде из походного положения.

  • Рифление и уборка парусов на воде

Уменьшение и/или уборка парусов в походное положение.

  • Проводка судна через мелководье

Движение судна в обозначеном судьями коридоре у берега или на естетсвенной отмели. Допускается проводка судна вручную или бечевой.

  • Прохождение узкой протоки

Прохождение естественной или искуственной узости. Не допускается любая проводка судна. Допускается использование вёсел.

  • Движение вокруг острова

Движение судна вокруг естественного или искуственного объекта.

  • Преодоление сухого участка (волок)

Перенос судна через естественное препятствие (косу) шириной не менее трех длин судна силами экипажа. Коридор для волока обозначается СК. Допускается использование подручных средств (катков, лебёдок). Так же допускается рагрузка судна.

В случае отсутствия на дистанции подходящего естетсвенного препятствия СК может определить пологий участок берега, на который будет осуществляться подъём судна на установленную СК дистанцию с последующим спуском обратно на воду.

  • Движение в узком мелком проливе

Проход через естественный узкий пролив или искуственно созданный с использованием буйков и вешек. Не допускается использование вёсел, мотора, проводка судна запрещена.

  • Человек за бортом

При движении полным курсом под лавировочными парусами один из членов экипажа в спасательном жилете прыгает за борт. Судно с оставшимся экипажем должно пройти до знака, и обогнуть его.. Далее экипаж приступает к маневрированию и подъёму упавшего на судно. При этом допускается использование бросательных концов, лесенок и прочее. Не допускается использование вёсел и/или мотора.

В случае, когда экипаж состоит только из одного спортсмена, то он сам и прыгает за борт. При этом использование страховочного конца обязательно.

Общая дистанция должна составлять не менее 20 км.

Учитывается суммарное время прохождения экипажем этапов и времени перемещения между ним; фактически – общее время прохождения дистанции.

В случае, если этап занят другим судном, то судья этапа делает отметку о сремени задержки (отсечка).

Примерная схема дистанции приведена в конце настоящей инструкции. Реальная дистанция будет определена исходя из уровня воды в водоёме и прочих местных условий.

Так же возможен вариант, когда экипаж получает координаты точки следующего этапа (в формате N ГГ°ММ'СС", E ГГ°ММ'СС") у судьи на дистанции предыдущего этапа.

 

4. Стартовая и финишная линии (старт и финиш)

Старт с берега.

Перед стартом судно должно полностью находиться на берегу не пересекая урез воды любой частью своего корпуса (поплавка).

Паруса спущены и убраны как на стоянке.

Финиш в берег.

Финишировавшим считается судно, коснувшееся берега или дна любой частью корпуса (поплавка) в пределах финишных ворот, которые будут определены на месте.

 

5. Стартовые группы

Старт в данном виде соревнований общий для судов всех зачётных групп.

При этом победители будут определяться в каждом классе (в каждой зачётной группе) отдельно.

 

6. Наказания

В гонке будут применяться наказания в виде штрафных баллов. 1 штрафной балл = 60 секунд.

Нарушение любых правил ППCC – 10 баллов.

Потеря снаряжения – 10 баллов.

Непрохождение препятствия – 60 баллов.

Список наказаний может быть дополнен и/или изменен СК до начала соревнований.

 

7. Особые условия

При оказании помощи терпящему бедствие судну время, затраченное на спасательные работы, может быть вычтено по решению СК из времени прохождения дистанции на основании письменного заявления рулевого.

На всём протяжении дистанции не допускается использование вёсел если иное не оговорено условиями этапа.

 

8. Протесты и требования исправить результат

Подача и рассмотрение протестов в соответствии с Положением.

 

Примерная схема дистанции. (этапы «Постановка парусов на воде», «Рифление и уборка парусов на воде» и «Человек за бортом» выполняются у занка)

 

Фестиваль туристов-парусников

«ОБСКОЕ МОРЕ 2015»

ГОНОЧНАЯ ИНСТРУКЦИЯ

Соревнование: «Крейсерская гонка»

  1. Правила

Соревнования проводятся в соответствии с:

  • Международными Правилами Парусных Гонок 2013-2016 (ППГ-13).

  • Положением о фестивале «Обское море 2015» (далее по тексту «Положение»).

    1. 1. Кроме того будут применяться следующие правила:

  • Международные правила предупреждения столкновения судов (МППСС-72)

  • Правила обмера  ПОМ-2012 в части, оговоренной в положении

  • Любые последующие дополнения и изменения, сделанные судейским комитетом (СК).

В случае противоречия между вышеперечисленными правилами решение остаётся за СК.

 

2. Время проведения.

Старт соревнований будет дан 14.07.2015 в 10:00

Старт будет открыт в течении 60 минут.

Судно, не стартовавшее в течении этого времени в зачёте гонки получает DNS.

Финиш будет закрыт в 15.07.2015 в 24:00

Судно, не финишировавшее до закрытия финиша в зачёте гонки получает DNF.

Время старта а так же время закрытия финиша может быть пересмотрено СК.

 

3. Дистанция соревнований.

Гонки будут проходить по полной или сокращённой дистанции. Дистанция одна для всех классов судов (всех зачётных групп).

Полная дистанция: о.Шумского кордона – буй в устье реки Орда – знак южнее о.Шумского кордона – острова северо-восточнее о.Шумского кордона – о.Шумского кордона.

Сокращённая дистанция: о.Шумского кордона – буй в устье реки Орда – знак южнее о.Шумского кордона – о.Шумского кордона.

Занком в устье реки Орда будет служить буй. Знак берется левым бортом.

Знаком южнее о.Шумского кордона будет служить судейское судно. Знак берётся правым бортом.

На то, будет проходить гонка по сокращённой или полной дистанции укажет наличие или отсутсвие на судеском судне флага “S”.

При движении по полной дистанции о. Шумского кордона и острова северо-восточнее о.Шумского кордона огибаются левым бортом.

Координаты:

о. Шумского кордона (старт/финиш) N 54°41'50", E 82°41'57"

Буй в устье р. Орда N 54°21'27", E 81°57'41"

Знак южнее о.Шумского кордона (примерное расположение) N 54°41'37", E 82°41'45"

Oстрова северо-восточнее о.Шумского кордона N 54°43'23", E 82°42'39"

 

4. Стартовая и финишная линии (старт и финиш)

Перед стартом судно должно хотя бы частично находиться на берегу, то есть касаться берега выше уровня воды любой частью корпуса (поплавка).

Паруса могут быть подняты.

Старт с берега.

Финиш в финишный створ между судейским судном и знаком.

 

5. Стартовые группы

Старт в данном виде соревнований общий для судов всех зачётных групп.

При этом победители будут определяться в каждом классе (в каждой зачётной группе) отдельно.

 

6. Наказания

В гонке будут применяться наказания в соответствии с ППГ-13. Судно, которое во время гонки, нарушило какое-либо правило Части 2, Сразу же после инцидента должно выполнить «наказание в два оборота». За касание знака - «Наказание в один оборот».

7. Особые условия

На протяжении всей дистанции запрещается использование вёсел и/или мотора за исключением случаев, когда необходимо оказать помощь аварийному судну.

При оказании помощи терпящему бедствие судну время, затраченное на спасательные работы, может быть вычтено по решению СК из времени прохождения дистанции на основании письменного заявления рулевого.

В случае принятия помощи и/или использования мотора и/или вёсел судно в зачёте гонки получает DNF.

Судно, принимающее участие в данном соревновании, должно быть укомплектовано согласно соответствующим требованиям Положения.

8. Протесты и требования исправить результат

Подача и рассмотрение протестов в соответствии с Положением.